«Пересыпь» в галерее «АкадемArt»

«Пересыпь» в галерее «АкадемArt»

24 января 2014 года в галерее «АкадемArt» состоялась презентация персонального экспозиционного проекта «Пересыпь» молодой талантливой художницы Ярославы Майстренко.

Стоит отметить, что Ярослава Майстренко (Харьков, 1985) - выпускница Харьковской государственной академии дизайна и искусств, где изучала графический дизайн. Художница увлекается современным концептуальным искусством, в частности его проявлениями в фото, дизайне, ленд - и стрит - арте. Участница многих международных пленэров и ленд-арт симпозиумов.

Экспозиционный проект «Пересыпь» является персональной выставкой художницы и представляет собой фото-, видео работу , установочный объект и интерактивный перфоманс. Концептуальный подход мастера проявляется в философском отношении к такого природного материала, как песок. Пересыпи песка для автора не являются случайными, они создают рисунок, узор внутреннего мира человека.

На этой необычной волшебной выставке представлены два проекта, которые объединяет использование песка в качестве основного конструктивного материала. Сначала зрители могут познакомиться с проектом «Пересечения» - выставкой фотографий, которые представляют собой ассоциативный ряд на тему поиска внутренней гармонии и равновесия через образы. Сами названия произведений говорят о себе: «Сечения. Концентрация», «Пересечения. Движение» , «Пересечения. Смещение», «Пересечения. Очистка», «Пересечения. Развитие», «Пересечения. Равновесие» и другие.




- Я хотела исследовать, что же получается при наименьшей взаимодействия с песком, - объясняет суть своих работ Ярослава Майстренко. - И поняла, что окружающая среда очень изменчива. Наш мир очень шаткий и хрупкий, поэтому его надо оберегать. А вообще, через песок я стараюсь показать свой внутренний мир, свое стремление к равновесию.

Другую комнату арт-галереи можно назвать «таинственной». Как и во время прошлого проекта, на этот раз здесь тоже происходили чудеса. Зрителям предложили поучаствовать проекте «Пересыпь», т.е. интерактивном перформансе. Они очень медленно, в ритме песка сыплется, двигали пирамидками, наполненными этим материалом. А потом наблюдали, какой же след остается. Это можно назвать общим результатом творчества человека и природы.




А что это за след - каждый может толковать по-своему - в зависимости от собственных взглядов, философского мировосприятия и просто настроения...